460040, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 25
02.04.22

Структура и органы управления образовательной организацией

В соответствии со ст.5 Устава управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который назначается на должность в соответствии с требованиями законодательства Учредителем Учреждения. Права и обязанности директора Учреждения определены его должностной инструкцией, разработанной и утвержденной Учредителем Учреждения. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя. 

Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Директор Учреждения   подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения. 

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) трудового коллектива Учреждения, педагогический совет, общешкольный родительский комитет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

  • создаются органы ученического самоуправления, родительские комитеты (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • действуют профессиональные союзы обучающихся и или работников учреждения.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» и других локальных актов Учреждения по представлению директора Учреждения, рассмотрение которых относится к его компетенции;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора

Иные вопросы решение которых отнесено к компетенции собрания трудового коллектива учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Общее собрание созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании. Срок полномочий общего собрания трудового коллектива 1 (один) год.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения , включая совместителей.

Компетенциями Педагогического совета являются:

- определение стратегии образовательного процесса;

-совершенствование образовательного процесса и его результатов;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов из реализации;

- определяет формы проведения промежуточной аттестации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о переводе обучающего в следующий класс, переводе в следующий класс условно, выпуске из Учреждения, а также по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

- обсуждает календарный учебный график;

В состав Совета входят: директор, который является председателем, заместители директора, педагогические работники, педагог-библиотекарь. К работе Совета по мере необходимости приглашаются представители общественных организаций. Учреждения, социальных партнеров Учреждения, а также обучающиеся и их родители(законный представители). Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Председателем Совета является директор. Совет избирает из своего состава секретаря на текущий учебный год.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы Учреждения.

Педагогический совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.

Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения оформляется протоколами.

Срок полномочий Педагогического совета 1(один) год.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета Учреждения.

К исключительной компетенции Педагогического совета Учреждения относятся рассмотрение локальных нормативных актов, рассмотрение которых определено Положением о Педагогическом совете.

Общешкольный родительский комитет создается в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся

В соответствии с ч.5 ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» коллегиальные органы управления Учреждения (Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива) наделены полномочиями выступать от имени Учреждения по предварительному согласованию с директором Учреждения, а именно:

Представлять интересы данной организации перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.

Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах .

Структурных подразделений - нет

Руководители структурных подразделений - нет

Места нахождения структурных подразделений - нет

Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии) - нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) - нет